Милета Савлаева окончила магистратуру Istituto Marangoni в 2013 году. На программу Interior Design for Luxury Living она поступила после 6 лет учебы на архитектурном факультете в техническом вузе Владикавказа. Мы узнали у Милеты, как она получала образование за границей и чем занимается сейчас.
В 2006 году я поступила в Северо-Кавказский горно-металлургический институт, изучала архитектуру. На 3 или 4 курсе случилась поездка в Италию со студентами — так нас поощряли за хорошую учебу.
Я к тому времени немного знала итальянский — мне просто нравился язык. Конечно, у студента архитектурного факультета нет никаких шансов не влюбиться в эту страну. По возвращении домой я снова пошла на курсы итальянского. Туда же ходила и моя подруга, которая мечтала учиться в Европе.
Мне это казалось смешным и нереальным. Когда я рассказала об ее идее дома, мой папа абсолютно невозмутимо спросил: «А почему ты не хочешь учиться в Италии?» Это было одобрение, которого я, наверное, подсознательно ждала.
Кампус Istituto Marangoni находится в центре Милана, в 5 минутах ходьбы от знаменитого оперного театра La Scala
Через год я побывала в Милане с семьей и даже зашла в Istituto Marangoni. Дрожала, чувствовала себя неуверенно, была очень неловкой в общении. Но вышла с таким воодушевлением! Я привезла портфолио в обычной папке с файлами, показала фото своих картин, какие-то проекты, даже торты, которые расписывала, помогая кондитеру. Меня заверили, что с архитектурным образованием мне нечего делать в бакалаврах — нужно поступать в магистратуру. Уверенность в себе немного окрепла. Еще через год я уже была зачислена на программу Interior Design for Luxury Living.
Никаких экзаменов я не сдавала. В Милане не требовалось даже сдавать IELTS. Если ты поступил и не знаешь языка, рано или поздно это скажется. Мне для учебы хватило английского на уровне Upper Intermediate.
Поступить мне помогла специалист IQ Consultancy Анна Гуляева. Она сделала за меня все — я просто собрала документы и переслала их Анне. Мне даже не пришлось заниматься их переводом. Анна также связала меня с девушкой, которая помогла найти жилье в Милане. Она подготовила несколько вариантов для просмотра к моему приезду и проверила контракт, который был составлен на итальянском. Все было без спешки, легко и удобно.
В апреле я узнала о том, что зачислена, и сразу стала искать жилье, изучать карту города. В группе IQ Consultancy во «Вконтакте» я познакомилась с девочкой из Ростова, которая тоже поступила. Таким образом в Милане я уже была не одна. Я приехала туда с семьей — родные помогли мне выбрать квартиру, оформить все документы, открыть счет в итальянском банке. Перед началом учебы они уехали.
Перед обучением я прошла месячный курс Fashion English в Istituto Marangoni. Он больше полезен для тех, кто изучает моду, а не дизайн, но для более уверенного общения весьма подходит. В первый день все студенты прошли небольшой тест для распределения по уровню владения английским. Преподаватель была британкой! Это, конечно, большой плюс — получать знания от носителя языка.
Основная программа началась через месяц. Так как на курсах английского я познакомилась со студентами разных направлений, мне удалось сравнить степень их занятости в процессе учебы. И я вам скажу, что меньше всех отдыхают дизайнеры интерьеров. У остальных было меньше заданий на дом, они успевали отдохнуть, поездить по стране. Мы же учились с понедельника по четверг, а в оставшиеся дни занимались проектами.
Милета и итальянский фотограф Альдо Фаллаи.
Портреты студентов Istituto Marangoni выставлялись во всех городах, где есть кампусы вуза.
Все преподаватели прекрасно владеют английским — это очень облегчает взаимопонимание. На случай, когда преподавателю легче вести занятие на итальянском, есть синхронный переводчик. Его можно слушать через специальную гарнитуру. С преподавателями легко общаться, нет обращения на «Вы».
Первым моим индивидуальным проектом была абстрактная квартира. Для второго проекта, абстрактного бутика, мы должны были разбиться по парам, причем твоим партнером мог быть только представитель другой страны. Хороший ход для подтягивания языка!
Третий проект — по три человека в команде. И просто шок — реальный заказчик! Шоурум мебельной фабрики IPE Cavalli их бренда Visionnaire на площади Кавур в Милане. Сейчас в этом шоуруме зона парадной лестницы выполнена с использованием наших идей. Это очень вдохновляет.
Интерьер мебельного салона Visionnaire в Милане спроектирован с участием студентов Istituto Marangoni
Параллельно проектированию мы изучали материалы, тренды, направления в дизайне, графический дизайн и 3D-визуализацию для грамотной презентации проекта. Когда ты живешь в мире моды и стиля, хороший вкус прививается как-то незаметно. Курс называется Interior Design for Luxury Living, а это значит, что мы использовали все самое топовое и люксовое. Лично для меня открылся новый мир ресурсов для поиска вдохновения, отделочных материалов, мебели и предметов декора.
Четвертый проект — и снова реальный заказчик, монобрендовый магазин Dirk Bikkembergs. Мы встречались с представителем бренда, обсуждали задание и эскизы. В конце проводили презентацию перед всем курсом и заказчиком. Это уникальный опыт, отличная подготовка к реальной работе.
Дизайн-проект интерьера для магазина Dirk Bikkembergs
Когда я работала над последним проектом, мой преподаватель предложила мне показать портфолио ее подруге-архитектору. Так я и сделала. Параллельно я рассылала резюме и портфолио в компании по всему миру. В итоге мне предложили работу в отличной международной студии в Санкт-Петербурге, работу в Милане и еще стажировку.
Я решила пойти на стажировку в Vudafieri Saverino Partners и поработать с архитектором Еленой Бривио. Стажировка была официальной и длилась 6 месяцев. Всегда приятно работать над дорогими интерьерами — в этой компании были только такие.
Дизайнерская студия Vudafieri Saverino Partners в Милане
Постепенно я подтянула свой итальянский и влилась в коллектив. Стажировалась с 9 утра до 7 вечера, потом приезжала домой и принималась за проекты с почасовой оплатой. Моя преподавательница, которая стала моим начальником на стажировке, как-то спросила:
И никто не мог понять мою жажду к новым знаниям. Если ты не нуждаешься в деньгах, то зачем тебе две работы?
Задачи были интересными, ведь я, как и мои коллеги, отвечала за творческую часть проектов: концепции, идеи, простые чертежи, подбор материалов и мебели. Реализацией занималась другая студия.
Через год я вернулась в Россию и продолжала дистанционно работать с Эленой Бривио еще почти год. Потом меня заменила моя подруга, а я сосредоточилась на местных проектах. К этому времени уже существовал наш бренд Black Triangle, который мы создали с выпускницами Istituto Marangoni. Четыре девушки, две из которых в Милане, одна в Москве и я, во Владикавказе. Мы занимаемся в основном коммерческими интерьерами: ресторанами, гостиницами, торговыми пространствами, вот сейчас еще и кинотеатром.
Сайт дизайнерского бренда Black Triangle, который создали выпускницы Istituto Marangoni
Главное, что дает институт — это практические знания и опыт общения с заказчиками. Важен и престиж этого вуза, да и вообще зарубежного образования в сфере дизайна. Компании уровня Vudafieri Saverino Partners, в которой я работала, охотно берут студентов Istituto Marangoni на стажировку, так как после этого вуза выходишь очень вдохновленным.